При заливке бетона крайне важно позаботиться о нарезке деформационных швов. Они способствуют тому, чтобы напряжение во время схватывания и твердения материала внутри основания уменьшалось. В результате деформация и разрушение не происходит, не появляются трещины и сколы. Швы в бетоне являются обязательным условием длительной эксплуатации объектов.

Изоляционные швы в бетоне

Во время использования тех или иных конструкций можно столкнуться с разного рода изменениями в их форме и объеме. Причин тому может быть очень много: движение грунта под фундаментом, воздействие подземных вод, изменение температуры окружающей среды.

Чтобы пол существовал независимо от стен и других конструкционных элементов, в местах их стыка делают специальные изоляционные швы. Таким образом, стяжка не деформируется даже при серьезном давлении производственного оборудования или декоративных колонн.

Поскольку любые бетонные изделия в процессе застывания и набора прочности дают усадку, жесткое сцепление с полом может привести к появлению трещин. Связано это с тем, что усадка в этом случае не может быть полностью компенсирована. Подобные швы делают по всему периметру комнат, а также вокруг всех колонн и прочих тяжелых элементов.

Усадочные швы в бетоне

Выполняются лишь спустя несколько суток после заливки раствора. Как можно понять из названия, основным их назначением является недопущение появления трещин во время усадки. Выполняют такие швы особым нарезчиком или путем вставки формирующих швы реек небольшого размера. Последний вариант актуален пока бетонная масса еще пластичная и подвижная.

Такие швы нарезают по осям колонн и соединять с углами ранее нарезанных швов вокруг них. При этом от колонны до этого самого шва должно быть расстояние примерно в два-три раза больше, чем высота стяжки.

Предпочтительнее всего делать карты пола квадратными. Ширина их может быть меньше длины не более чем в 1,5 раза. Усадочные швы в бетоне не должны иметь никаких ответвлений, они должны быть прямыми и четкими.

Конструкционные швы в бетоне

Такие швы нарезают в местах, где происходит соединение двух бетонных участков. Такие холодные швы в бетоне появляются по той причине, что залить большое пространство за один раз практически невозможно. В результате приходится делить стяжку на несколько частей, каждая из которых имеет площадь примерно 500-750 кв.м. Иначе их называют картами бетонирования.

Такие швы заполняют герметиками или шнуром, а вот изоляционные чаще всего пенопластом или схожим по своим свойствам материалом. Конструкционные швы в бетоне режут в конце рабочего дня, когда становится ясно, где заканчивается укладка раствора.

Рекомендовано отступать хотя бы на 1,5 м от всех других параллельных швов, это обеспечит максимально равномерное распределение нагрузки в дальнейшем. Края стяжки при этом делают не в классическом виде, а по технологии «шип в паз».